Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Практика государственного регулирования инвестиционного комплекса в Свердловской области Россель Э. В динамично меняющихся условиях перехода развитых стран к постиндустриальной экономике инвестиции играют значимую роль, обеспечивая инновационное и технологическое преимущество лидеров. Тем острее стоит проблема инвестиций перед Россией, переживающей последствия глубокого спада в экономике, который сопровождался обвальным сокращением капитальных вложений. Несмотря на экономическую стабилизацию и рост основных макроэкономических показателей в последние годы, в инвестиционной сфере они не компенсируют прошедшего кризиса. Во-первых, допущенное технологическое отставание требует многократного прироста объемов капитальных вложений, что пока не достигнуто и вряд ли может быть реализовано ординарными мерами.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорцийявляются: Отдельные методы государственного финансового регулирования отраслевых пропорций могут быть использованы комплексно. Так, нередко государственные инвестиции на долевых началах в той или иной проект могут рассматриваться частными инвесторами как государственные гарантии.

Территориальные пропорции. Регулирование социальных процессов.

В целом государственное регулирование инвестиционного процесса может средства в более доходные финансовые и денежные активы, создавать.

Создание условий привлечения иностранных инвестиций в стратегические отрасли российской экономики Введение к работе Актуальность темы исследования. Глобализация экономик и расширение международного сотрудничества обеспечиваются сегодня в значительной степени перемещением капитала из одних стран в другие. Целесообразность привлечения иностранных инвестиций обусловлена возможностью их использования для увеличения темпа экономического роста экономики, модернизации производственного процесса, увеличения рабочих мест, инвестиционно-инновационного развития отдельных отраслей и в целом экономики государства.

Исходя из этого, возникает необходимость, с одной стороны, создания благоприятных условий для увеличения притока иностранных инвестиций и минимизации оттока уже находящегося в стране иностранного капитала, с другой стороны, формирования системы государственного финансового регулирования иностранных инвестиций и контроля над деятельностью иностранных инвесторов. За первые 10 лет текущего столетия объемы поступления иностранных инвестиций в экономику России увеличились, что, несомненно, является результатом проводимой в Российской Федерации государственной инвестиционной политики.

Так, в году объем поступивших иностранных инвестиций составил 10 млн. США, в году — млн. США, что в 15 раз больше по сравнению с годом. За последние три года приток иностранных инвестиций не стабилен. Более того, неблагоприятными являются высокие показатели оттока капитала из российской экономики, в году их объем составил млн.

Целесообразность иностранного инвестирования в экономику вызывает необходимость осуществления государственного регулирования и контроля этого процесса. Одним из основных направлений регулирования, несомненно, является финансовое.

В экономическом развитии страны инвестиции выполняют ведущую роль по достижению экономического роста, изменении структуры капитала, что существенно влияет на уровень жизни, стабильности и повышению конкурентоспособности. В статье раскрыты теоретические положения государственного регулирования инвестиционной деятельности, выполняющие ведущую роль в достижении экономического роста, изменяя структуру капитала, повышаем уровнь жизни и макроэкономической стабильности.

Предложены методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, воздействуя на экономику , устраняя диспропорции и гармонизируя их стабильное развитие.

Автореферат диссертации по теме"Формы и методы государственного финансового регулирования инвестиционной деятельности в регионе".

Федеральным законом от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя освобождаются лица, направившие в регистрирующий орган необходимые для регистрации документы в электронной форме. Федеральным законом устанавливается бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Расширены полномочия органов государственной власти по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На владельцев агрегаторов возлагаются обязанности по предоставлению потребителю и размещению на своем сайте соответствующей информации. В случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации предусматривается ответственность владельца агрегатора.

Федеральным законом Бюджетный кодекс дополняется положениями, регулирующими вопросы создания в федеральном бюджете Фонда развития для финансирования реализации государственных программ Российской Федерации. Изменяются нормативы зачисления в и годах в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных инжекторных двигателей, производимые в России.

Кроме того, расходы бюджетов всех уровней на подготовку обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита такого обоснования обосабливаются от расходов, которые осуществляются после принятия решений о капитальных вложениях. Уточняется порядок применения предельной ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть при расчёте ставок по формулам, установленным Правительством России. Это позволит оптимизировать работу Внешэкономбанка за счёт развития нормативной базы, будет способствовать повышению эффективности деятельности госкорпорации как национального института развития.

Федеральным законом уточняются требования к страховщикам и перестраховочным организациям. В частности, устанавливается запрет на предпринимательскую деятельность, не связанную со страховым делом.

Понятие и классификация государственного финансового регулирования экономики

В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику и влияние административного регулирования на инвестиционный климат, а также эффективность применения данных форм регулирования для развития инвестиционных процессов.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Прохоров А. Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на тенденции рыночной экономики к саморегулированию, любой рыночный контрагент нуждается в обеспечении гарантий своих прав и обеспечении безопасности своей деятельности со стороны закона, то есть даже в условиях рыночной экономики возникает потребность во вмешательстве государства антимонопольное регулирование, защита прав потребителей, урегулирование в судебном порядке споров о правоотношениях между субъектами экономической деятельности и т.

Основные формы, способы, методы и инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Введение к работе Актуальность темы исследования Практика последних лет показывает, что эффективные действия региональных властей способны создать благоприятный инвестиционный климат даже в тех регионах, в которых изначально был невысокий уровень инвестиционного потенциала. Наиболее яркими примерами регионов, добившихся значительных успехов в формировании такого климата, можно назвать г. Санкт-Петербург, Липецкую и Белгородскую области.

Привлечение инвесторов позволяет развивать промышленность, решать проблемы в сфере транспортной инфраструктуры, высвобождать финансовые ресурсы региональных бюджетов для решения социальных проблем, снижать уровень загрязнения окружающей среды за счет внедрения новых технологий и в конечном счете повышать уровень жизни населения. Региональные системы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны формироваться с использованием различных форм и методов государственного регулирования, в соответствии с особенностями каждого региона, при этом необходимо учитывать постоянно изменяющиеся факторы, влияющие на предпочтения в части направлений инвестирования.

Большинство же региональных властей использует ограниченное количество форм и инструментов регулирования, считая, что для привлечения инвесторов достаточно просто самого факта определения условий их применения в региональном законодательстве без представления четко сформулированной и грамотно реализуемой инвестиционной политики. Действующая в Воронежской области система государственного регулирования инвестиционной деятельности не обеспечивает уровень инвестиционной привлекательности, адекватный имеющемуся инвестиционному потенциалу.

Частично это связано с неэкономическими, в частности, политическими проблемами. Однако во многом сложившаяся ситуация обусловлена недостаточно эффективным применением экономических форм, методов и инструментов регулирования инвестиционной деятельности. Практически все применяемые в настоящее время формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности так или иначе изменяют финансовые потоки, возникающие при формировании и использовании государственных финансовых ресурсов.

В то же время научных разработок в этой области не ведется. Не сформулировано определение государственного финансового регулирования инвестиционной деятельности, не выделены его формы, методы и инструменты.

Регулирование инвестиционной деятельности

Ввиду отсутствия в строительном контракте указан- . . ных положений будет применяться порядок, предусмо- , Понятие, классификация и основные виды альтернативных способов разрешения споров [Электрон- трактов. Доступ из справ. Договоры международного подряда в ходимых изменений в Схемы для строительных контрактов.

Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики вопросы финансового регулирования инвестиционной деятельности. физические и юридические лица, государственные и международные организации.

Статья в формате Финансовое регулирование в широком смысле слова включает в себя бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику. Объектом его приложения является бюджет, государственный долг, налоговая и банковская системы, рынок, кредитные отношения. Финансовое регулирование - это регулирование государственного бюджета, его дефицита или профицита, а также государственного долга.

В частности различного рода манипуляции, например, с дефицитом государственного бюджета могут приводить к расстройству или упорядочению государственных финансов, усилению или ослаблению инфляции, активизации или свертыванию инвестиционной и хозяйственной деятельности. Осуществляя инфляционное финансирование закупок, заказов инвестиций , государство тем самым осуществляет денежную или кредитную интервенцию, которая ведет к росту цен, обесцениванию валюты, снижению реальных доходов населения, но одновременно, если она проводится в разумных пределах, стимулирует деловую активность, рост инвестиций, развитие народного хозяйства.

Устранения бюджетного дефицита, возможно, достичь двояким путем: В долгосрочном плане предпочтение отдается, сокращению расходной части бюджета. Значительное воздействие на обеспечение рыночного равновесия может оказать взвешенная структурная политика государства, подкрепленная инвестиционной политикой. Одна из важнейших задач антиинфляционной стратегии состоит в противодействии и гашении адекватными методами инфляционных ожиданий.

Важнейшим условием успеха в данной области может быть всемерное укрепление рыночной системы, способной вызвать естественное снижение цен или хотя бы замедление их роста. Другое направление усилий правительства и центрально банка связано с постепенным искоренением неуправляемой инфляции, что вселит уверенность в предсказуемость динамики цен, ситуации на денежном рынке. Неотъемлемой частью антиинфляционной стратегии является долгосрочная денежная политика, которая связана с введением жестких лимитов на ежегодные приросты денежной массы.

При краткосрочном регулировании денежного рынка в рамках обеспечения на нем долгосрочного равновесия необходимо избежать двух крайностей.

Ваш -адрес н.

Правовые нормы карательного характера, подзаконные акты, нормы, правила, положения, инструкции и др. Экономическая Порядок и ставки налогообложения, процентные ставки, таможенные тарифы и др. Смешанная Смешанные методы регулирования являются по содержанию экономическими, по форме доведения — административными, что возникает в результате несовершенства законодательства, отсутствия политической свободы, незрелости общественного сознания Важно отметить, что модель управления экономикой зависит от текущей ситуации в той или иной стране в конкретный исторический период.

вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса фондового рынка и других финансовых институтов в.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. В целом, государственное регулирование осуществляется:

Тема 10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Финансово-налоговое регулирование Финансовое регулирование Финансовое регулирование в широком смысле слова включает в себя бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику. Объектом его приложения является бюджет, государственный долг, налоговая и банковская системы, рынок, кредитные отношения. Финансовое регулирование - это регулирование государственного бюджета, его дефицита или профицита, а также государственного долга.

В частности различного рода манипуляции, например, с дефицитом государственного бюджета могут приводить к расстройству или упорядочению государственных финансов, усилению или ослаблению инфляции, активизации или свертыванию инвестиционной и хозяйственной деятельности.

Набор работающих инструментов государственной инвестиционной политики, включающей элементы бюджетно-налогового регулирования.

Тема Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются: Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.

Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционные программы.

Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов и или инвестиционных программ, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения Российской Федерацией соответствующих межгосударственных соглашений. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные объекты государственного финансового регулирования

Я Сухарев, В. Е Крутских, А. Инфра—М, Биншток Ф. Государственное регулирование предпринимательской деятельности:

вектор государственной политики явно меняет направление в сторону дерегулирования, Ключевые слова: закон Додда–Фрэнка; финансовое регулирование; закон .. разделением между коммерческой и инвестиционной.

Совершенствование организационно-методических основ формирования механизма регулирования инвестиционной деятельности Введение к работе Актуальность темы исследования. Становление новых экономических отношений в Российской Федерации настоятельно требует поиска и применения новых методов и подходов к регулированию экономики.

Одной их сфер, нуждающихся в кардинальной перестройке, является инвестиционная сфера. Она находится фактически в кризисном состоянии. Резкое падение инвестиционной активности в России требует серьезного анализа и разработки взвешенной и обоснованной инвестиционной политики не только на федеральном, но и на региональном уровне. Практика показывает, что в настоящее время функционирование механизма финансового регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений не отвечает потребностям экономики: По мнению автора работы, экономические реформы в России могут дать ощутимый эффект только при реализации политики интенсивного развития и потенциала каждого субъекта Федерации на основе сочетания общегосударственных и региональных интересов, создания эффективного механизма финансового регулирования инвестиционной деятельности ИД.

Для этого необходимо использовать весь накопленный за период проведения реформ опыт и выработать единые принципы, методы, подходы и инструменты финансового регулирования ИД, которые будут регламентировать совокупность норм и правил ведения ИД на территории единого законодательного пространства. Нормативно-правовая база ИД должна обеспечивать возможность внедрения наиболее прогрессивных механизмов инвестирования; должна способствовать успешному решению проблем, связанных с отсутствием достаточного финансового обеспечения, и задач повышения уровня инвестиционной активности и эффективности функционирования системы финансового регулирования инвестиционных процессов как на федеральном, так и региональном уровне.

В чем разница между финансовым советником и инвестиционным консультантом