Представители бизнеса считают необходимым разработать закон о саморегулируемых организациях

Своими впечатлениями о съезде с порталом"Всё о саморегулировании" поделился директор департамента НСОПБ по организации саморегулирования Николай Афанасьев. Какие из них имеют особенно большое значение для дальнейшего развития саморегулирования и почему? Поможет ли правительство с их выполнением? Мы показали, что сегодня в нашей стране уже сформированы две системы обеспечения пожарной безопасности — государственная и негосударственная, которые должны работать в тесном взаимодействии на принципах добровольности и взаимной выгоды. Более того, негосударственная сфера обеспечения пожарной безопасности является важной составной частью сферы обеспечения безопасности страны. Сейчас при осуществлении своей деятельности эти организации сталкиваются с различными трудностями, в том числе, с избыточной административной и финансовой нагрузкой. Соответственно, идут проверки за проверками… А когда этим организациям работать? Поэтому на съезде и было принято решение о доработке Концепции развития Негосударственной сферы пожарной безопасности. В ней большое внимание необходимо уделить — небольшим организациям, которые обеспечивают пожарную безопасность в нашей стране и представляют малый и микро-бизнес. Их голос не слышен, поэтому они объединяются в организации, которые получают статус СРО, для защиты своих членов и отстаивания их интересов.

Саморегулирование как основа профессионального охранного бизнеса.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП Александр Шохин предложил президенту РФ Владимиру Путину ряд видов страхования передать из ведения государства на уровень саморегулирования. Профсоюзы эту тему поддерживают, мы тоже, можно было бы этот вид страхования вывести на режим такого саморегулирования и ответственности социальных партнеров", - сказал Шохин. Говоря об изменениях в администрировании страховых платежей в социальные внебюджетные фонды, глава РСПП выразил опасение бизнес-сообщества,"что через призму упрощения администрирования страховых платежей может быть повышена реальная нагрузка на бизнес, фискальная нагрузка".

В частности, он пояснил, что нагрузка на бизнес возрастет, если будут устранены пороги для начисления соцвзносов сейчас с более высоких зарплат работодатели платят за своих работников меньше в Пенсионный фонд. Но в то же время мы считаем, что там, где можно, надо страховые принципы сохранять, пока еще, видимо, преждевременно говорить о том, что эта схема исчерпала себя", - сказал Шохин.

В развитых странах система саморегулирования формировалась веками и в бизнес-сообществу контролировать себя и выполнение данных правил.

Такое мнение высказала директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. В развитие, вероятно, должен появиться закон о саморегулируемых организациях. К этому нужно идти, причем поступательно, — считает эксперт. И, наверное, не каждый государственный орган готов отдать такие функции. По словам директора бизнес-союза, декрет был долгожданным, поэтому его появление действительно приветствуется бизнесом.

Это очень хороший момент, — подчеркнула она.

Служба в Вооруженных силах СА — 12 лет. Государственная служба в администрации Красноярского края — главное управление развития экономики и планирования ГУРЭП: Начальник отдела межрегиональных отношений Начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителя Чрезвычайный полномочный представитель Губернатора Красноярского края в Республике Чечня. Вице-президент Ассоциации строителей России.

Воронежская область Бизнес-журнал. руководитель отделения «Делового союза оценщиков» (ДСО) в Воронежской области, член профессиональное саморегулирование — это рыночный элемент гражданского общества.

Беларуский бизнес пока не готов к Беларуский бизнес пока не готов к саморегулированию Фото с сайта . Идея в том, чтобы дать возможность бизнесу самостоятельно разрабатывать внутриотраслевые стандарты и правила, а в перспективе — и передать часть государственных функций по регулированию рынка. Так, в частности, в нашей стране искажено само понимание саморегулирования, не изучен вопрос готовности отраслей бизнеса к этому процессу, законодательством не предусмотрена процедура инициации саморегулирования со стороны бизнеса, кроме того, не проработан ряд иных вопросов.

Было отмечено, что в связи со всеми данными обстоятельствами в Беларуси можно говорить лишь о директивном методе инициации саморегулирования. В своих рекомендациях Николай Беляев отметил, что в качестве базового принципа реализации саморегулирования лучше всего использовать отраслевой подход, отказавшись при этом от рамочного подхода ввиду его неэффективности. Также он подчеркнул важность проведения исследования отраслей бизнеса на предмет их готовности к саморегулированию.

СРО идут в институт - Проблемы саморегулирования будут решаться системно

В декабре проект Концепции уже направлялся в адрес заинтересованных организаций и бизнеса, с предложением в срок до С учетом поступивших замечаний был подготовлен новый проект Концепции с текстом можно ознакомиться по ссылке , который в настоящее время активно обсуждается представителями профессионального сообщества и бизнеса. Как отмечается в проекте Концепции, по состоянию на январь года в России насчитывалось саморегулируемая организация СРО , из которых действует в отраслях, в которых введено обязательное членство участников рынка в СРО.

В свою очередь, из указанных СРО обязательной сферы приходятся на строительный комплекс, то есть объединяют субъектов предпринимательской деятельности в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, из вышеуказанных СРО работают в сфере энергетического обследования.

конференция «Практическое саморегулирование» пройдет 2 позицию общественности и бизнес-сообщества и направить её в.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы создания и функционирования саморегулируемых бизнес-сообществ в условиях конкурентной среды 1. Социально-экономическая сущность саморегулирования, цели создания саморегулируемых бизнес-сообществ 1. Современная институциональная среда функционирования саморегули руемых бизнес-сообществ 1.

Конкурентоспособность и конкурентное преимущество как фактор эффективного функционирования предприятий Глава 2. Особенности становления и развития сектора малого предпринимательства как важной составляющей современной экономики 2. Особенности конкурентной среды малых предприятий 2.

ГОССОВЕТ УКАЗАЛ КУРС НА РЕФОРМУ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ...

В консультации от юридической фирмы изложены преимущества, которые дает бизнесу создание отраслевых саморегулируемых организаций. Регулируя определенную сферу бизнеса и обеспечивая при этом необходимый уровень защиты прав потребителей, государство дает предприятиям различных отраслей право на самоорганизацию через установление требований об обязательности их объединения в саморегулируемую организацию СРО. Одновременно в отдельных отраслях наблюдается тенденция добровольной консолидации и создания СРО и там, где обязательного объединения в них сегодня не требуется.

Создание СРО на добровольной основе в большой мере продиктовано ожиданиями введения обязательного членства, поскольку в последнее время идет активный процесс введения обязательного саморегулирования для целого ряда отраслей.

Теме саморегулирования в целом и саморегулируемых организаций в в сфере пищевой продукции страны внешним давлением бизнес-сообщества .

Таким образом, саморегулирование становится одним из самых эффективных инструментов дерегулирования социально-экономических отношений. Законом определены два вида саморегулирования: При этом саморегулирование, основанное на обязательном членстве участии , вводится на основании законов Республики Казахстан в сферах деятельности, сопряженных с реализацией государственных функций либо необходимостью делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.

Первостепенными функциями саморегулируемых организаций станут разработка и утверждение правил и стандартов, обязательных для членов участников СРО, контроль за соблюдением членами СРО этих правил и стандартов, а также условий членства участия в СРО. В результате было выявлено несколько потенциальных сфер для введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве участии в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности.

Это оценочная, аудиторская деятельность, а также деятельность экологических аудиторов. На сегодняшний день принципиальное согласие по передаче функций в саморегулирование как стороны регулирующего государственного органа, так и со стороны предпринимательской среды было достигнуто только по группе функций, регулирующих деятельность экологических аудиторов. Исходя из итогов проведенной работы по передаче функций государственных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям, в году первоочередными становятся следующие проблемы.

Во-первых, отсутствие заинтересованности со стороны государственных органов передавать свои функции в саморегулирование. Традиционные методы реализации государственной политики, нежелание менять устоявшуюся модель регулирования, страх потери государственного контроля - все это создает барьеры и ставит блоки на пути развития саморегулирования в Казахстане. Несмотря на очевидные признаки саморегулирования в отдельных сферах и успешный международный опыт, отдельными регулирующими органами игнорируется эволюционное развитие СРО в данных сферах.

Саморегулирование бизнеса и свобода экономической деятельности (Булгакова Л.И.)

Бизнес считает необходимым разработать закон о саморегулируемых организациях Такое мнение высказала директор Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. Кунявского Жанна Тарасевич во время круглого стола"Революционные новации: В развитие, вероятно, должен появиться закон о саморегулируемых организациях.

Бизнес-сообщество дружно его раскритиковало и подготовило свой, альтернативный вариант этого документа. Однако, по имеющимся.

Уже четвертый год на своей площадке Форум объединяет более представителей профессионального и предпринимательского сообщества из более чем 60 отраслей российского бизнеса. В настоящее время институт саморегулирования признается не просто объединением профессионалом, а социально значимым институтом, который требует поддержки со стороны государства. Поэтому Форум привлек не только бизнес сообщество, но и представителей законодательной и исполнительной власти и стал площадкой конструктивного диалога между бизнес-сообществом, государственной властью, общественными и иными участниками экономических отношений по вопросам совершенствования регулирования профессиональной и предпринимательской деятельности и развития института саморегулирования в Российской Федерации.

Мы уже накопили достаточно более чем десятилетний опыт саморегулирования и в этой связи мы можем констатировать, что, с одной стороны, саморегулирование в нашей стране стало неотъемлемым элементом экономических отношений, в тоже время накопленный опыт позволяет нам проанализировать и проблемы, недостатки сложившейся системы саморегулирования, определить направления совершенствования данной системы.

К сожалению, темпы развития законодательства о саморегулируемых организациях не в полной мере соответствуют потребностям этого важнейшего института. В отраслевых законах устанавливается все больше таких особенностей, которые нередко нарушают системность регулирования данного института, которые зафиксированы в базовом законе. Наличие проблем в правовом регулировании деятельности СРО иногда порождает недоверие к этому институту со стороны органов государственной власти.

Здесь мы имеем наглядный пример — выбор и Президентом и Правительством и законодателями решения в пользу лицензирования деятельности управляющих компаний вместо использования института саморегулирования.

Рекламный бизнес переходит на самоконтроль

Навигация О саморегулировании Российскому бизнесу хорошо известны три основные проблемы, которые мешают его развитию. Непреодолимые административные барьеры , коррупция и недобросовестная конкуренция на рынке — вот главные препятствие для тех, кто хочет работать открыто, честно и с требуемым сегодня уровнем качества выполняемых работ. Весьма показательно, что первый законопроект о СРО внесли в Госдуму РФ еще в м, но приняли закон лишь четыре года спустя. При этом в парламенте шла нешуточная борьба по каждой статье законопроекта.

Чиновничий аппарат первым осознал, что введение института саморегулирования достаточно быстро обернется для него потерей влияния и теневых доходов. Основополагающим принципом саморегулирования является самостоятельный контроль бизнес-сообщества за соблюдением принятых им стандартов ведения бизнеса.

Республика Башкортостан Бизнес-журнал. кбизнес-сообществу. Башкирии, стали создаваться саморегулируемые организации — встроительстве.

Саморегулируемые организации появляются как грибы после дождя, в сфере недвижимости уже нередки случаи мошенничества. Так что же такое саморегулируемые организации и для чего они нужны? С 1 января года в соответствии с Федеральным Законом от Расскажите о целях и задачах Вашей организации. Члены НП ААС — это специалисты и руководители с большим опытом работы по направлениям общего, банковского, страхового и инвестиционного аудита, носители бесценных знаний в области бухгалтерского учета, МСФО, права, оценки и консалтинга.

Целью развития НП ААС является объединение аудиторских организаций, аудиторов и индивидуальных аудиторов на принципах саморегулирования для решения задач, стоящих перед обществом в области развития аудиторской профессии, а также содействие членам НП ААС в осуществлении ими профессиональной деятельности. С какими проблемами пришлось столкнуться на пути становления?

Ведь многие участники аудиторского рынка не проявляют оптимизма по поводу обязательного членства аудиторов в СРО.

Бизнес-сообщество готово к саморегулированию

Уже более двух лет обсуждаются проекты законов о саморегулируемых организациях. Именно нормально функционирующие саморегулируемые ОП позволяют кардинально экономить и предпринимателям, и государству на транзакционных издержках затраты на организацию и ведение бизнеса , повышать конкурентоспособность отечественных производителей. Предполагается, что ныне избыточные для государства, плохо выполняемые функции контроля и регулирования хозяйственных процессов, актов могут приобрести более рациональный смысл, если за них возьмутся самые в них заинтересованные рыночные субъекты, то есть — предприниматели.

институтов саморегулирования в целях повышения роли некоммерческих правительственных организаций национального бизнес-сообщества при.

Малое бизнес-сообщество как никакое другое заинтересовано в развитии саморегулирования. Ведь только отвечая за себя и друг за друга, можно избавиться от тяжкого чиновничьего бремени. О том, какое значение в перечне государственных приоритетов принадлежит саморегулируемым организациям бизнеса, можно понять из высказываний президента Д Медведева, в частности, сказавшего недавно: Саморегулируемые организации — это не просто некие общественные формирования, но только те, которые отвечают установленным требованиям и которые даже Конституционным судом страны признаны как специальные институты публичного профессионального регулирования.

Госдума на пленарном заседании в пятницу в первом чтении приняла в чтении законопроект о госконтроле за деятельностью СРО. Данный законопроект является логическим продолжением мер по созданию правовой базы для становления и развития саморегулирования, для выстраивания цивилизованного установления баланса между правами и обязанностями саморегулируемых организаций. Законопроект направлен на установление единого порядка проведения контроля надзора за деятельностью саморегулируемых организаций СРО.

Председатель Комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский напомнил, что формирование саморегулируемых организаций предполагает создание условий для успешного развития бизнеса теми, кто готов развивать и соблюдать определенные стандарты. При этом Виктор Плескачевский особо подчеркнул, что применение институтов саморегулирования создает условия для обязательного применения модели так называемой коллективной ответственности, то есть ситуации, когда каждый страхует каждого и все профессиональное сообщество несет ответственность даже за самого мелкого своего члена.

Если с бизнесом в отношении СРО все более или менее понятно, то возникает вопрос:

Саморегулируемые организации – уникальные возможности для бизнес-сообществ

Об этом стало известно в ходе парламентских слушаний в Госдуме о законодательном обеспечении регулирования строительной деятельности. Что будет с теми, кто не вступит в организацию, но исполняет все свои обязательства перед заказчиками? А значит, необходимо государственное регулирование. В моем понимании — это создание четких правил игры, четкой системы ответственности, как строителя, так и чиновника.

Вот где сегодня слабое звено. Давайте посмотрим на примере, о котором уже говорят представители бизнес сообщества в регионах, — последние поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые начали действовать с 1 января г.

Биография президента Ассоциации"СМБС" До призыва на срочную службу в ряды Вооруженных сил СА работал механизатором, комбайнёром и.

Бизнес-сообщество готово к саморегулированию В рамках Международного инвестиционного форума"Сочи" прошел круглый стол"Этапы становления саморегулирования в различных отраслях профессиональной и предпринимательской деятельности". Похоже, СРО серьезно наступают на пятки чиновникам. Вначале на саморегулирование перешли оценщики, потом арбитражные управляющие.

В нескольких шагах от самостоятельности аудиторы и транспортные компании. Медицина и косметология тоже начинают саморегулируемую революцию: Саморегулирование - необходимая составляющая инвестиционной привлекательности нормально развивающегося государства с рыночной экономикой.

Пресс-конференция: «Саморегулирование риелторской деятельности»