Малый и средний бизнес КР: Проблемы и пути развития

Проблемы и пути развития После обретения суверенитета в Кыргызстане, как и в других странах СНГ, правительством республики было определено направление на всемерное развитие предприятий малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий. В частности, были подписаны соглашения о совместной сборке автобусов, производства сельскохозяйственной техники, сборки стиральных машин, организации дилерских центров, поставки кабельной продукции.

Что представляет собой малый бизнес в Кыргызстане? Кратко и в цифрах

Особенно следует отметить увеличение этого показателя по крестьянским фермерским хозяйствам: В Кыргызстане количество малых и средних предприятий в расчете на человек за период с по гг. В Баткенской и Жалал-Абадской областях их количество не изменилось - 0,5 ед.

По итогам года 40% ВВП страны создается субъектами малого и среднего бизнеса. Об этом сообщил первый вице-.

Теоретико-методологические основы кредитования малого и среднего бизнеса 1. Малый и средний бизнес: Сложившаяся система статистического наблюдения за субъектами МСБ дает возможность провести анализ состояния и развития МСБ. Малый и средний бизнес в настоящее время занимает заметное место в экономике и представляет собой достаточно мощную экономическую и политическую силу. Его динамика за несколько последних лет показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, построение при их участии новых хозяйственных связей, активизация производственной и инновационной деятельности, осуществление структурных сдвигов.

Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни. Малый и средний бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.

В соответствии с этим различают: Государственные предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного:

Финансирование в размере до 6 млн. Поддержка предприятиям МСБ является одним из стратегических приоритетов для Банка в Кыргызской Республике и Таджикистане и в этом направлении Банк уже имеет хорошие результаты. Но мы осознаем, что можем сделать больше для стимулирования дальнейшего развития предпринимательства. Я бы хотела дать ещё один пример нашей поддержки, которую предприниматели получили через программу . С года мы помогли более чем домохозяйствам и предприятиям сэкономить более ,0 мВтч в год и сократить выбросы углекислого газа на 32,77 тонны.

По направлению консалтинга можно упомянуть 97 консультационных проектов для предприятий МСБ и поддержка отечественной отрасли консалтинга в каждой из двух стран, в том числе с целью повышения доступности услуг бизнес-консалтинга для малого предпринимательства.

Глава 3. Проблемы и трудности развития малого и. среднего бизнеса. Не смотря на некоторые позитивные изменения, малое предпринимательство.

Составлен автором, на основе данных ежегодного отчета Национального статистического комитета Кыргызстана [2] Стремительными темпами развивались крестьянские фермерские хозяйства и индивидуальное частное предпринимательство: В развитии малых предприятий в республике прослеживаются три периода: Количественный рост субъектов этого сектора сопровождался ежегодным ростом его доли в объеме валовой добавленной стоимости рис. Во всем мире малый бизнес представляет собой движущую силу экономики, основу формирования стабильного среднего класса в стране, что становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности и в Кыргызстане.

Финансирование деятельности малого предпринимательства представляет собой обеспечение малого предприятия необходимыми финансовыми ресурсами на всех этапах его функционирования. В зависимости от условий предоставления денежных средств выделяют: Кредитование, как и собственное финансирование, обеспечивает финансовые потребности процесса расширенного воспроизводства.

Правительство не всегда понимает потребности малого и среднего бизнеса

Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест.

Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии.

В Кыргызстане малый и средний бизнес (МСБ) сталкивается с определенными проблемами — ограничением доступа к.

О состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства Кыргызской Республики, гг. Промышленность занимает второе по важности место после сельского хозяйства. Главными отраслями промышленности являются: Кыргызстан имеет небольшие открытые месторождения нефти и природного газа, поэтому импортирует все очищенные нефтепродукты. Помимо нефти Кыргызстан обладает богатыми залежами полезных ископаемых — золота, угля, ртути, урана и сурьмы.

Следует отметить, что выпуск практически всех основных видов промышленной продукции в натуральном выражении значительно сократился. Крупные предприятия переживают большие трудности, поэтому делается ставка на небольшие производства, быстро реагирующие на новые условия. Малое и среднее предпринимательство в промышленности является одним из приоритетных направлений экономической политики Кыргызстана.

Эта сфера деятельности обеспечивает формирование высокоэффективной предприимчивости, рациональное использование относительно некрупных сырьевых, особенно вторичных ресурсов, создание механизма рыночного саморегулирования. Объём промышленной продукции, произведённый субъектами МСП в году составил 6,0 млрд. Доля промышленной продукции, произведенной малыми и средними предприятиями в республиканском объеме продолжает снижаться: На современном этапе главными задачами промышленной политики являются ускорение структурного преобразования отраслей промышленности, приоритетное развитие ведущих секторов производства, ориентированных на местные природно-сырьевые ресурсы, развитие малого и среднего бизнеса, активное привлечение прямых иностранных и отечественных инвестиций.

В году валовой выпуск услуг по республике достиг ,1 млн.

Зияева Эльгиза

Айчурек АЛЫШБАЕВА Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени - июль г. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие.

В результате обостряется проблема просроченных неплатежей; - налогообложение прибыли носит откровенно конфискационный характер, что связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в налогооблагаемую базу включены многие виды расходов, которые в международной практике принято относить на себестоимость например, сверхнормативный фонд заработной платы. Во-вторых, отечественной методикой определения прибыли игнорируется или недооценивается уровень инфляции.

По дисциплине: «Экономика КР». На тему: «Современное состояние и проблемы развития малого и среднего бизнеса в национальной.

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения. Существующий в обществе большой интерес к проблеме предпринимательской деятельности обусловлен не только собственно экономическими факторами, но и тем, что его развитие непосредственно влияет на создание системы с высоким уровнем жизни населения.

Поэтому чрезвычайно важно изучение теоретических и практических проблем развития предпринимательства, выявление особенностей его формирования в Кыргызской Республике. Развитие малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане сдерживается наличием нерешенных общих экономических и правовых проблем, неотлаженностью механизма государственной поддержки, а также слабостью финансово-кредитных механизмов для малого и среднего бизнеса и вместе с тем, его неразвитость определяют актуальность проводимого исследования.

В течение последних лет сделаны значительные шаги по созданию условий и развитию инфраструктуры, необходимой для стимулирования развития сектора малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, слабая финансово-кредитная инфраструктура не в состоянии обеспечить спрос предпринимателей в недорогом и долгосрочном финансировании. Кредиты, предоставляемые коммерческими банками, в том числе за счет средств международных организаций, непривлекательны для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Несмотря на снижение налоговой нагрузки, общие ставки отчислений все еще остаются довольно высокими, а сложные процедуры администрирования являются почвой для коррупции.

В малом и среднем бизнесе работает всего 4% кыргызстанцев

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методлогические подходы определения малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном производстве. Особенности формирования малого и среднего бизнеса в аграрном секторе экономики Кыргызской Республики. Основные факторы, влияющие на развитие аграрного сектора экономики. Место и роль предпринимательства в аграрном секторе в период перехода к рыночной экономике.

Проблемы малого и среднего бизнеса в Кыргызстане. Зулпукаров А., Карбекова А.Б. – ЖАГУ. Кыргызстан находится в числе лидеров по проведению.

Особенно следует отметить увеличение этого показателя по крестьянским фермерским хозяйствам: В Кыргызстане количество малых и средних предприятий в расчете на человек за период с по гг. В Баткенской и Жалал-Абадской областях их количество не изменилось - 0,5 ед. В таких областях, как Иссык-Кульская, Нарынская, Ошская, Таласская и Чуйская количество малых предприятий в расчете на человек уменьшилось, что объясняется оттоком населения в город, а также разорением определенного их числа.

В Бишкеке их число за исследуемый период увеличивалось с 6,1 в г. Если учесть, что в странах с развитой рыночной экономикой в среднем на менее чем 30 человек населения приходится одно малое предприятие3, то ориентировочное число малых предприятий для условий Кыргызстана составляет, по различным оценкам, тыс. Следовательно, их количество в Кыргызстане должно увеличиться. Малые и средние предприятия предоставили работу сотням тысяч кыргызстанцев табл. В целом в сфере малого и среднего бизнеса в г.

Анализ динамики числа занятых на малых предприятиях Кыргызстана позволяет отметить, что за период гг.

Доля малого и среднего бизнеса в ВВП Кыргызстана превысила 40%

По всем категориям хозяйств, в т. Анализ ВВП показывает, что за период с по год валовая продукция сельского хозяйства возросла с ,5 до ,2 млн. Валовая продукция сельского хозяйства, млн. Аграрно-земельной реформе способствовало принятие пакета нормативно-правовых актов, регулирующих земельно-аграрные отношения, которые можно разделить на три этапа: На настоящем этапе сельскохозяйственная политика и реформы должны иметь государственное регулирование, и соответствующие го- сударственные органы управления департаменты, ведомства должны вырабатывать конкретные направления этого регулирования, то есть формировать среду для осуществления сельскохозяйственной политики.

Малый бизнес в Кыргызстане получит поддержку ЕБРР и ЕС которые занимаются финансированием малого и среднего бизнеса.

Введение Развитие малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане является первостепенной задачей. Будущее кыргызской экономики во многом будет определяться уровнем развития малого и среднего предпринимательства. Этот сектор призван внести основной вклад в рост занятости населения, повышение доходов малообеспеченных слоев населения и сокращение бедности.

В целом имеется устойчивая тенденция увеличения численности занятых в малом и среднем предпринимательстве в Кыргызстане. Если в году на долю предпринимательства приходилось 13 процентов всех поступлений доходной части бюджета, то в году - 20 процентов, в - 22 процента, - более 30 процентов. В году доля этого сектора в валовом внутреннем продукте составляла 28,9 процента, а в году - 34,1 процента. В сферу малого предпринимательства в Кыргызской Республике входят: В сферу среднего предпринимательства - средние предприятия коммерческие предприятия.

Малые и средние предприятия включают в себя государственные предприятия, производственные кооперативы, совместные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и др. По сравнению с годом произошел рост на 9 процентов. В сельском хозяйстве на 1 января года зарегистрировано крестьянских и фермерских хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и 41 акционерное общество.

Бизнес перемен: отсутствие финансов – главная проблема малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Проблемы и трудности развития малого и среднего бизнеса. Не смотря на некоторые позитивные изменения, малое предпринимательство продолжает сталкиваться с серьезными трудностями роста, среди которых особо выделяются: Воздействие процесса приватизации на развитие и финансовую поддержку малого предпринимательства оказалось недостаточным.

Большую тревогу вызывает отсутствие должной социальной и личной защищенности как владельцев, так и работников частных малых предприятий. Перспективы кыргызского малого предпринимательства напрямую зависит от решения выше перечисленных проблем.

Несмотря на рост инвестиций экспорт продукции малого и среднего предпринимательства за рубеж с года снизился в десятки раз.

Проект постановления на общественное обсуждение вынесло Министерство экономики. По исследованиям, около процентов потенциальных заемщиков КР, обратившихся в банки, не получают требуемую сумму кредита для развития бизнеса из-за недостаточности залога. Недостаточное предложение кредитных ресурсов банковской системы при большом спросе на них не позволяет снижать процентные ставки по кредитам.

С года внедрена новая финансовая система — гарантийные фонды ГФ , которые предоставляют гарантии предпринимателю на часть необходимой суммы кредита при недостаточности залога. Уточняется, что за более чем 5 лет деятельности ГФ с банковской системой поддержали более предпринимателей, обеспечив их гарантией на 35 миллионов сомов, а банки выдали кредитов на сумму более миллионов сомов. Выручка предпринимателей, получивших гарантии, составила миллионов сомов, создано новых рабочих места.

Возвратность гарантий составляет процентов, в местный бюджет поступило более 5 миллионов сомов в виде налогов. Источниками капитализации являются средства республиканского бюджета.

Жээнбеков: Пока не будет развит малый и средний бизнес, не сможем перейти на крупный

Развитие малого и среднего бизнеса в Кыргызстане: Доклад создан по результатам антропологического исследования, проведенного в городе Бишкек в период с октября по март года в рамках деятельности Института Государственного управления и политики Университета Центральной Азии. Доклад освещает вопросы, связанные с 1 неформальными каналами коммуникаций при построении бизнес-отношений; 2 с ролью женщин в развитии малого и среднего бизнеса; 3 со степенью влияния развития малого и среднего бизнеса на инфраструктуру города Бишкек.

На конец года в Кыргызстане действовало более 11 тысяч малых и средних предприятий, в которых было занято.

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий. Таким образом, в Положении Министерства предусмотрено осуществление регулирования только контрольно-надзорных функции министерств и ведомств, касающихся предпринимательской деятельности.

Правительственные структуры должны разрабатывать перспективный план развития сферы малого бизнеса и инициировать проектные предложения по развитию приоритетных векторов и форм государственной поддержки предприятий малого предпринимательства.

О развитии малого и среднего бизнеса в Кыргызстане (31.10.2017)