Главное меню

Налогообложение субъектов малого бизнеса в государствах - участниках Содружества независимых государств Анализ информации о налогообложении субъектов малого бизнеса в государствах - участниках СНГ показал, что налоговым законодательством всех государств малое предпринимательство выделено в отдельную группу налогоплательщиков, для которых предусмотрены упрощенные режимы налогообложения, устанавливающие особый порядок исчисления, уплаты налогов и сборов, низкие налоговые ставки. Для признания налогоплательщика субъектом малого бизнеса в целях налогообложения государствами используются такие показатели, как численность занятых, оборот, активы, виды деятельности. Условно действующие в государствах - участниках СНГ упрощенные режимы налогообложения можно разделить на 2 типа налогообложения: Упрощенная система предусматривает введение упрощенного налога, который заменяет уплату отдельных видов налогов, при одновременном упрощении порядка его исчисления и взимания упрощенные методы определения налоговой базы, освобождение от авансовых платежей. Вмененное налогообложение предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков или установление фиксированных платежей, заменяющих один или несколько традиционных налогов. Данные типы режимов налогообложения адаптированы к условиям конкретных стран и имеют различные модификации и смешанные формы. Следует отметить, что во всех государствах - участниках СНГ в отношении субъектов малого бизнеса применяется упрощенная система. При этом в республиках Армения, Казахстан, Молдова, Таджикистан, Российской Федерации, на Украине упрощенная система действует одновременно с вмененным налогообложением. В Азербайджане, Кыргызстане, Республике Беларусь вмененное налогообложение отсутствует.

Ваш -адрес н.

Назад к документу Об утверждении Инструкции"Об упрощенной системе налогообложения юридических лиц - субъектов малого бизнеса" Приказ Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 11 октября года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан Утратил силу - приказом Министра государственных доходов РК от 9.

Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению: Приказ Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 11 октября года"Об утверждении Инструкции"Об упрощенной системе налогообложения юридических лиц - субъектов малого бизнеса"

о практическом опыте применения специальных режимов налогообложения субъектов малого предпринимательства В целях поощрения малого и среднего бизнеса в – годах в Налоговый к одекс .. Кроме того, Законом Республики Казахстан от бря года № V ЗРК «О внесении.

Патент — документ, удостоверяющий право применения специального налогового режима и подтверждающий факт уплаты в бюджет сумм налогов. Форма патента на применение определенного специального налогового режима устанавливается уполномоченным государственным органом. В случае утраты или порчи патента по заявлению налогоплательщика выдается дубликат. Испорченный патент подлежит сдаче налогоплательщиком в налоговый орган. Регистрация выданных патентов производится налоговыми органами в журналах регистрации выдачи патентов.

Формы журналов регистрации и порядок их заполнения устанавливаются уполномоченным государственным органом. Бланки свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, разового талона и патента являются бланками строгой отчетности и выдаются без взимания денег. Передача их другим лицам запрещается. Объектом обложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных на территории Республики Казахстан и за ее пределами, за исключением доходов, ранее обложенных налогов, при наличии документов, подтверждающих удержание налога у источника выплаты, и разового талона.

Не являются объектом обложения имущественный доход и прочие доходы индивидуального предпринимателя, не облагаемые, у источника выплаты за исключением дохода, полученного от сдачи в аренду имущества.

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие:

Специальные режимы налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса. Налоговый кодекс РФ предусматривает возможность применения.

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза, Казахстан Анализ налогового регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан Если коснуться истории, то первым из налогов, используемых с целью урегулирования внешних экономических отношений, следует отнести налоговые пошлины и тарифы. Со времен Древней Греции и Рима и до начала нашего столетия налоги служили одним из главных источников дохода государственного бюджета. Одна из главных задач государственной политики ведущих западных стран послевоенных лет - стимулирование частного предпринимательства в приоритетных направлениях производственной и научно-технической деятельности - в значительной мере решалась посредством маневрирования прямыми и косвенными налогами, за счет реформирования методов и форм их взыскания [1, с.

С помощью налогов государство действительно способно создать благоприятные и конкурентоспособные условия для одних сфер либо наоборот ограничить деловую активность хозяйствующих субъектов других сфер. Управляя механизмом налогообложения, вводя или отменяя разные виды налогов, формируя методические основы исчисления налогооблагаемой базы, меняя налоговые ставки, предоставляя или отменяя налоговые льготы, государство может активно воздействовать на стимулирование или ограничение предпринимательской деятельности, что прямо повлияет на темпы экономического роста в стране.

Эту двойственность влияния налогов на предпринимательскую деятельность необходимо учитывать в процессе осуществления экономических преобразований, и в первую очередь в ходе проведения налоговых реформ. Налоговое регулирование имеет две стороны воздействия — поощрительную и ограничительную. Поощрительная сторона налогообложения проявляется, прежде всего, через механизм налоговых льгот и тем самым стимулирует развитие производства. Налогообложение предпринимательской деятельности может осуществляться по следующим направлениям: Первое направление — применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период.

Применение этой системы индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Субъекты малого предпринимательства вправе самостоятельно выбрать первое или второе направление государственной поддержки, то есть они сами определяют, применять им упрощенную систему налогообложения или производить исчисление налогов в общем порядке.

Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса

Анализ динамики объемов средств, выделяемых на государственную поддержку малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан. Определение основных источников финансирования малого и среднего бизнеса. Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса. Этапы развития законодательства о кредитовании малого и среднего бизнеса.

Согласно Кодексу Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно.

Следующим основным идентифицирующим признаком малого бизнеса является объем валового оборота на предприятии. Переведём национальные валюты трех стран в доллары США курс по состоянию на 1 мая года и составим рисунок 1. Ограничения по обороту субъектов малого бизнеса в странах Таможенного союза, долл. Рисунок 1 показывает, что наименьший порог ограничения по объемам оборота в Республике Казахстан.

Наибольший оборот в Российской Федерации, но в случае с Россией количество допустимых человек в организации больше чем в Казахстане. Что касается сравнения Республики Казахстан и Белоруссии, то в Белоруссии разница между количеством возможных сотрудников и допустимыми оборотами, на наш взгляд, логичнее, чем Республике Казахстан. В Республике Казахстан при возможных для индивидуальных предпринимателей 25 сотрудниках устанавливается ограничение в 10 млн. Если рассчитать на одного человека — это получается в год оборот может составлять около 2 долларов, в месяц долларов.

Следует отметить, что это не чистый доход — а только оборот до налогообложения. В Республике Беларусь наиболее подходящие максимальные обороты для индивидуальных предпринимателей — на человека месячный оборот — 2 долларов. То есть этой суммы достаточно не только для обеспечения стабильной заработной платой сотрудников индивидуального предпринимателя, но и для инвестиций в стабильность и развитие предприятия.

Налогообложение малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

Действительно, быстро развивался процесс накопления капиталов, налаживалось производство весьма дефицитных тогда бытовых услуг, розничной торговли, общественного питания и пр. В годы перестройки малый бизнес включился в общий, всячески поддерживаемый правительством процесс бурного развития кооперативного движения, который заключался в организационной поддержки со стороны органов власти и в льготном налогообложении на первые два года деятельности.

Кооперативы стали как бы первыми кирпичиками в фундаменте предпринимательства, их число в конце х к началу х в Казахстане достигло почти 20 тыс. Кооперативы производили свыше 14 объема товаров и услуг в республике. Как известно, подавляющая часть кооперативов проявила особую активность в сфере обращения, что не могло не вызвать негативной реакции со стороны населения и, как следствие, были внесены ряд поправок к Закону О кооперации, в частности, о регламентации деятельности и ужесточении налогообложения торгово-закупочных кооперативов.

Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса. при применении общеустановленного режима налогообложения. в РК и за ее пределами в течение налогового периода, с учетом особенностей.

В соответствии с налоговым законодательством РК, субъекты малого бизнеса могут работать, применяя общеустановленный режим, специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, специальный налоговый режим на основе патента. Доля субъектов малого предпринимательства достаточно велика и занимает значительную часть в государственной экономике. В настоящей статье рассмотрены особенности организации учета доходов юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальных предпринимателей, работающих по общеустановленному режиму и индивидуальных предпринимателей, работающих на основе упрощенной декларации.

Учет доходов юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации В соответствии со ст. При применении данного налогового режима для автоматического заполнения формы Для отражения налогообложения доходов юридического лица, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации и автоматического заполнения формы В этом случае при выборе вида дохода в документах, сумма дохода будет отражена в строке

Особенности ведения малого бизнеса в Казахстане

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Проблемы налогообложения малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан Министиерство образования и науки республики Казахстан Университет имени Д. Предпринимательство играет большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты.

лого предпринимательства в Республике Казахстан го заказа среди субъектов малого предприниматель- ния для субъектов малого бизнеса.

В статье рассматриваются ключевые нововведения в налоговое законодательство, касающиеся деятельности малого и среднего бизнеса, анализируется удельный вес платежей по специальным налоговым режимам в общей структуре платежей в бюджетную систему и динамика количества налогоплательщиков по югу Тюменской области, несколькими способами оценивается налоговая нагрузка, обосновывается необходимость корректировки специальных налоговых режимов.

Налогообложение малого и среднего бизнеса: Срок публикации - от 1 месяца. Они представляют собой своеобразную плату за обеспечение государством равных, прозрачных и справедливых правил игры для бизнеса. Нововведения в налоговое законодательство: реди наиболее важных нововведений, с точки зрения их влияния на деятельность большинства субъектов малого и среднего бизнеса, можно отметить следующие: Подобные инициативы не только вызывают существенное недовольство и противодействие со стороны предпринимателей, но и побуждают их искать разнообразные схемы ухода от уплаты налогов, базой для исчисления которых является заработная плата.

В итоге, пострадавшей стороной при реализации подобного рода схем становятся наемные работники малых и средних предприятий, которые лишаются пенсионных отчислений, достойных выплат в связи с нетрудоспособностью или материнством. В результате совокупный отрицательный эффект от увеличения ставок страховых взносов превосходит планируемые к получению выгоды.

Направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

Рационализация системы специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования и степень разработанности проблемы. Для любой транзитивной экономики, каковой является и экономика Республики Казахстан РК , характерна неустойчивость, подвижность налоговой системы. Несмотря на то, что с 1 января г. Некоторые разделы и главы Кодекса уже сейчас требуют существенной корректировки.

Налогообложение АПК в РК. Земельный субъекты малого предпринимательства, в том числе субъекты микропредпринимательства;.

Общие положения Статья Для целей настоящего Кодекса субъектами малого бизнеса признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, отвечающие условиям, установленным статьями , , настоящего Кодекса. Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, не указанным в настоящем пункте, производятся в общеустановленном порядке.

Объектом налогообложения для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента или упрощенной декларации, является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных подлежащих получению на территории Республики Казахстан и за ее пределами. В доход включаются доходы, указанные в подпунктах 1 , 3 - 9 , 11 - 24 пункта 1 статьи 85 настоящего Кодекса, определяемые в соответствии с настоящим Кодексом.

Исчисление и уплата корпоративного или индивидуального подоходного налога и представление налоговой отчетности по ним с доходов, указанных в подпунктах 2 , 10 пункта 1 статьи 85, подпунктах 1 , 4 статьи настоящего Кодекса, производятся в общеустановленном порядке. Условия применения специального налогового режима Приостановить до 1 января года действие п.

Основы налогообложения предпринимательской деятельности в Казахстане

Относительно ведения бухгалтерского и налогового учета Согласно пункту 2 статьи 1 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона,"О бухгалтерском учете" далее - Указ все субъекты, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет и финансовую отчетность. Пунктом 2 статьи 16 Указа установлено, что финансовая отчетность по упрощенной форме составляется субъектами малого предпринимательства, кроме субъектов, занимающихся производством, переработкой и реализацией подакцизной продукции за исключением розничной реализации алкогольной и табачной продукции.

Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета определяется стандартами бухгалтерского учета, утвержденными уполномоченным органом. Согласно пункту 8 Стандарта бухгалтерского учета 23"Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства", утвержденного Приказом Департамента бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря года , индивидуальные предприниматели ведут учет своей деятельности в порядке, определяемом налоговым законодательством. Согласно пункту 1 статьи 2 Кодекса Республики Казахстан"О налогах и других обязательных платежах в бюджет" Налоговый кодекс далее - Кодекс налоговое законодательством Республики Казахстан состоит из Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Кодексом.

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на .

Несмотря на то, что в целом экономика государств-членов ЕврАзЭС в течение трех последних лет годы успешно развивается, потенциал субъектов малого предпринимательства до сих пор используется не в полной мере. Наибольшее число малых предприятий приходится на сферу торговли и общественного питания. Изменение отраслевой структуры малого бизнеса в сторону промышленного производства и отраслей сельского хозяйства практически не происходит.

В Республике Беларусь применение упрощенной системы налогообложения предполагает замену уплаты совокупности разных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. Для организаций, применяющих упрощенную систему, сохраняется лишь действующий порядок уплаты акцизов, налога на доходы, таможенных пошлин, госпошлины, лицензионных сборов, отчислений в государственные целевые бюджетные фонды, сверхлимитного экологического налога.

Плательщиками единого налога являются малые предприятия со среднемесячной численностью работников до 15 человек включая лиц, работающих по договорам подряда или иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в их филиалах либо иных обособленных подразделениях и предприниматели. Они имеют право на применение упрощенной системы налогообложения, если в течение двух кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение указанной системы налогообложения, их ежеквартальная выручка от реализации товаров работ, услуг не превышала размера минимальных заработных плат, установленных законодательством Республики Беларусь.

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения является валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров работ, услуг за отчетный период. Валовая выручка определяется как сумма выручки от реализации продукции, товаров работ, услуг , иного имущества и доходов от внереализационных операций. В настоящее время применяются две упрощенные системы налогообложения, заменяющие уплату целого ряда налогов и других платежей в бюджет.

Для предприятий малого бизнеса - это налог для субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения, а для сельскохозяйственных предприятий - единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

Налоги и взносы для субъектов малого бизнеса