Финансово-экономическое состояние малого и среднего предпринимательства в г. Алейске

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Сущность и функционирование малого предпринимательства в современном обществе. Место и роль малого предпринимательства в рыночной экономике. Анализ зарубежного опыта государственной поддержки малого предпринимательства. Исследование структурно-элементного содержания системы государственной поддержки малого предпринимательства в России. Методология государственного регулирования поддержки и развития малого предпринимательства на местном уровне. Состояние отечественного малого бизнеса и проблемы его становления на примере Ленинградской области. Практические аспекты организации процесса поддержки ч малого предпринимательства на местном уровне.

Поддержка субъектов малого предпринимательства

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей.

Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства. При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности.

Схема инфраструктурного обеспечения сферы малого бизнеса результативных мер его поддержки на государственном и муниципальном уровнях.

Развитие предпринимательства в муниципальном образовании Теория и практика управления Наталья Солодилова, Рустам Маликов, Константин Гришин. В статье предлагается решение проблемы увеличения экономической самостоятельности муниципальных образований в исполнении своих функций и реализации собственных программ развития территории посредством осуществления мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Речь идет о стимулировании наиболее перспективных бизнес-проектов и создании благоприятного административного климата для ведения бизнеса на местном уровне.

Предлагается методика расчета показателей эффективности работы региональных и муниципальных административных органов в регулировании этой сферы деятельности. Существующая несбалансированность доходов и расходов муниципалитетов по-прежнему продолжает лихорадить всю систему российского местного самоуправления, не позволяя ей выйти на траекторию устойчивого развития. Объём ответственности и ресурсы муниципалитетов, к сожалению, и вы это хорошо знаете, не сбалансированы. Отсюда часто неразбериха с полномочиями.

Они не только размыты, но и постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой: Достаточно остро стоят вопросы эффективного исполнения органами власти своих обязательств по формированию и поддержанию высокого уровня качества жизни местного населения. Таким образом, проблема наращивания собственных доходов для местных администраций является весьма острой, особенно для муниципальных образований, экономика которых имеет так называемый депрессивный характер.

Это принципиально новая модель взаимодействия власти и бизнеса, опирающаяся в первую очередь на практику и идеи предпринимателей в области упрощения процедур ведения бизнеса.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития.

Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики.

Речь идет о стимулировании наиболее перспективных бизнес-проектов и создании Низкий уровень бюджетной обеспеченности муниципальных развитие сферы малого и среднего предпринимательства в муниципальных .

Эффективная работа Городской Управы города Калуги далее - Городская Управа способна стать мощным ресурсом экономического развития, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципальным образованием"Город Калуга" далее - муниципальное образование. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" далее - органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании далее - Стандарт.

Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства. При разработке Стандарта учитывались следующие принципы: Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере.

Данные полномочия закреплены Федеральным законом от При осуществлении политики развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне органам местного самоуправления целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти Калужской области. Стандарт сфокусирован на следующих направлениях деятельности Городской Управы: Формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне .

Ваш -адрес н.

Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса Одно из главных условий, определяющих успешное развитие малого бизнеса, — наличие хорошо развитых и отлажено работающих элементов инфраструктуры, обеспечивающей деятельность малых предприятий. В результате реализации федеральных и региональных программ поддержки малого предпринимательства создана сеть базовых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по оказанию специализированных и комплексных услуг.

В регионах России создано и функционирует более объектов инфраструктуры.

Однако особенность малого предпринимательства в том, что сфера его В целях мотивирования органов МСУ к поддержке малого бизнеса, а также для На муниципальном уровне пока не существует программ поддержки.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство является неотъемлемым и необходимым сектором рыночной экономики, формирующим конкурентную среду. Особенности этого сектора при достаточном уровне его развития способствуют экономической, социальной и политической стабильности общества.

Системообразующая роль малого предпринимательства в рыночной экономике объективна и закономерна. Относительно сущности понятия предпринимательства, в частности малого предпринимательства, существуют различные точки зрения, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается. В научной литературе нет однозначного определения сущности предпринимательства. По мнению американских ученых, предпринимательство - это рискованное дело, добровольно осуществляемое гражданами их объединениями на свой риск и под свою ответственность.

По их мнению, малое предпринимательство - это обязательное стремление сделать что-то новое или улучшить существующее. Большаков под предпринимательством понимает тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятий, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты[3]. Лапуста утверждает, что предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности кроме запрещенных законодательством , осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах работах, услугах и получения прибыли дохода , необходимых для саморазвития собственного дела и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами [8].

Данные понятия практически тождественны. Но, в сущности, это одно и то же явление.

Состояние развития малого и среднего предпринимательства

Основной отраслевой направленностью является розничная торговля. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным.

Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая 5) подготовка и повышение квалификации кадров для сферы малого предпринимательства; малого бизнеса, повсеместное освоение на муниципальном уровне.

Социальная значимость малого предпринимательства и индивидуального предпринимательства обусловливает их поддержку государством. По данным Российского ежегодника за год в году малые предприятия обеспечили работой ,1 тысяч россиян, в том числе в Ростовской области — ,6 тысяч человек[1]. Однако особенность малого предпринимательства в том, что сфера его деятельности обычно не выходит за рамки территории, в которой проживает сам бизнесмен предприниматель.

Развитие малого предпринимательства становится приоритетной задачей местной власти. В связи с этим, в году полномочиями по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в законодательном порядке наделены как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и органы местного самоуправления. Рассмотрим используемые механизмы и инструменты на примере города Новошахтинска в направлении поддержки малого предпринимательства, также принимаемые Администрацией города меры, а также и предлагаются дополнительные механизмы поддержки.

В соответствии с федеральными, региональными законами и Уставом[3] города Новошахтинска, Администрация наделена, среди прочих, следующими полномочиями: В году впервые в рамках муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска за счет средств местного бюджета было предусмотрено предоставление субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела в сумме ,0 тыс.

Таким образом, распределению в году подлежало ,5 тыс. В соответствии с постановлением Администрации города от В результате было принято 12 заявок на сумму ,3 тыс. По решению рабочей группы профинансировано 11 проектов из 12 на сумму ,0 тыс.

Поддержка бизнеса

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

малого. бизнеса. Острая и очевидная проблема — необходимость проведения сферы малого бизнеса в ведение региональных и муниципальных.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические и организационно — методические основы и проблемы формирования малого предпринимательства. Этапы и особенности развития малого предпринимательства. Государственная поддержка развития малого предпринимательства. Проблемы развития малого предпринимательства в России. Формирование малого предпринимательства в Воскресенском районе Московской области.

Географическое положение, естественные ресурсы и хозяйство Воскресенского района Московской области. Исследование численности и структуры малых предприятий по сферам деятельности. Исследование социальных аспектов малого предпринимательства на муниципальном уровне.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации.

В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур.

Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области.

Развитие малого и среднего бизнеса является неотъемлемым Первое место по численности малых и средних предприятий занимает сфера недостаточный образовательный и информационный уровень.

Главная Экономика Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам года Продолжается динамичное развитие малого и среднего бизнеса. И сегодня малый бизнес области — это средних и малых предприятий, почти 13 тыс.

В малом бизнесе создано 11,8 тыс. По эффективности деятельности малых предприятий область входит в число лидеров в ЦФО - 2 место по объему инвестиций и 4 место по обороту на 1 малое предприятие. Возрастает роль малого бизнеса в экономике области. Вместе с тем, развитие малого бизнеса сдерживают: Меры поддержки, реализуемые в области, позволят нивелировать эти факторы, обеспечат развитие малого бизнеса в реальном секторе, в т. Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Всего в рамках областных законов и программ на поддержку малого бизнеса в году было направлено ,03 млн.

Это позволит предпринимателям реализовать проектов.

Об Агентстве

В ходе исследования автором получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны: В статье обоснована необходимость совершенствования государственной поддержки малого бизнеса. Одной из ключевых проблем низких темпов становления и развития малого предпринимательства на муниципальном уровне является отсутствие у органов местного самоуправления понимания того, какие технологии управления данным сектором экономики использовать [1]. Это ведет к разногласиям между государством и бизнесом, что тормозит социально-экономическое развитие территории.

Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях. вид бизнеса, вид деятельности, сфера поддержки, поддержка.

Однако в этом контексте не стоит забывать, что существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. На наш взгляд ведущей проблемой из всех вышеперечисленных следует на данный момент считать малую заинтересованность муниципальных властей в расширении сферы малого и среднего бизнеса. Согласно федеральному закону Российской Федерации от 6 октября г.

Поэтому мы считаем, что в первую очередь необходимо разработать модель взаимоотношения муниципальной власти и предпринимательства. На сегодняшний день у предпринимателей имеются многочисленные претензии к властям на местах, которые зачастую занимают не очень открытую и четкую позицию в вопросах малого и среднего бизнеса. Связанно это, по нашему мнению, с тем обстоятельством, что в статистике налоговых поступлений субъекты малого предпринимательства отдельно не выделены, что существенно затрудняет возможность оценить поступления налогов от малого бизнеса.

Бюджет муниципалитета на две трети зависит от дотаций областного и федерального бюджета. Мы считаем, что необходимо пересмотреть межбюджетные отношения. Если развитие малого и среднего бизнеса лежит на муниципалитетах, то необходимо заинтересовать их в этом. Предлагается пересмотреть налогообложение субъектов предпринимательства, а именно отменить уплату налогов в местный бюджет для лиц, занявшихся собственным делом без содействия со стороны муниципальных властей.

Власти следует учитывать, что малый и средний бизнес имеет большую заинтересованность в развитии муниципального образования, чем крупный бизнес. Диалог бизнеса и власти, на наш взгляд, должен быть не только выгодным, но и продуктивным.

20 СТАНКОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ГАРАЖЕ НА 2019 ГОД